Организационно-методические указания по подготовке населения Республики Ингушетия в области граж¬данской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по¬жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы

1

Руководителям республиканских

органов исполнительной власти.

Руководителям органов местного

самоуправления Республики

Ингушетия.

Начальнику Главного управления

МЧС России

по Республике Ингушетия

Организационно-методические указания

по подготовке населения Республики Ингушетия в области граж­данской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

на 2011-2015 годы

Совместными усилиями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций задачи, поставленные по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы, в основном выполнены.

Улучшилось качество обучения ряда групп населения, соблюдалась в целом установленная периодичность повышения квалификации должност­ных лиц и специалистов ГО и РСЧС, активизировалась работа по развитию учебной материально-технической базы для подготовки населения, по пропаганде знаний и информированию населения с ис­пользованием современных технических средств массовой информации, в том числе размещенных в местах массового пребывания людей.

Наиболее качественно и целенаправленно подготовка населения в облас­ти гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности проводилась в Министерстве образования Республике Ингушетия, СНЛК, «Ингушгаз», в г Малгобек.г Назрань, Сунженском и Малгобекском районах,

Вместе с тем, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь место недостатки, влияющие на качественное и ком­плексное решение задач обучения населения в области гражданской оборо­ны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области гражданской защиты). Основными из них являются:

-учебно-материальная база для обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;

-должным образом не организовано повышение квалификации долж­ностных лиц и специалистов ГО и РСЧС муниципальных органов исполнительной власти и подведомственных им организа­ций;

-недостаточно внимания уделяется обучению всех групп населения правилам действий в условиях природных пожаров и соблюдению мер по­жарной безопасности при нахождении на природе;

организация обучения выездным методом не обеспечена соответст­вующей учебной материальной базой;

- слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться обучение неработающего населения;

-не налажено должное взаимодействие между органами управления образованием и отделами ГО ЧС муниципальных образований.

-в отдельных образовательных учреждениях высшего и начального и среднего профессионального образования не уделяется должного внимания вопросам повышения квалификации преподавателей дисциплины БЖД;

- слабо используется потенциал и возможности Ингушского детско- юношеского общественного движения «Школа безопасности» и других об­щественных организаций, уставными целями которых является работа по подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности.

Эти и другие недостатки в организации и осуществлении подготовки населения в области гражданской защиты не обеспечивают качественного решения одной из ключевых задач обеспечения защиты населения, матери­альных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при пожарах.

В целях подготовки населения в области гражданской защиты на уров­не, соответствующем качественным изменениям всего спектра угроз безо­пасности жизнедеятельности,

Предлагаю:

1. Подготовку населения в области гражданской защиты считать одним из приоритетных направлений деятельности республиканских органов исполни­тельной власти, органов местного самоуправления, Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия по обеспечению защиты населения, материальных и культурных цен­ностей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей военного времени.

2. Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской защиты в 2011-2015 годах считать повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры еди­ной системы подготовки населения в области гражданской обороны и защи­ты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улуч­шения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населении, а также реализации требований нового поколения феде­ральных государственных образовательных стандартов общего и профессио­нального образования в области безопасности жизнедеятельности.

3. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредо­точить на:

- организации повышения квалификации в УМЦ ГОЧС должностных лиц и специалистов как по программам гражданской обороны и защиты от ЧС, так и по программам пожарной безопасности;

- внедрении современных технологий подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе дистанционного обучения;

- повышении качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УМЦ ГОЧС мобильными учебными комплексами;

- изыскании новых форм и методов обучения неработающего населе­ния;

- повышении эффективности деятельности Всероссийского детско- юношеского общественного движения «Школа безопасности» и использова­нии всех его возможностей как для обучения подрастающего поколения, так и для пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения;

- постепенной интеграции единой системы подготовки населения в об­ласти гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера и системы подготовки населения в области обеспечения пожарной безопасности и создание в перспективе единой систе­мы подготовки населения в области гражданской защиты.

4. В целях совершенствования организации и осуществления подготов­ки населения в области гражданской защиты:

Руководителям органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления:

- обеспечить разработку в соответствии с прилагаемыми рекоменда­циями (приложение 2) ежегодного комплексного плана мероприятий по обу­чению неработающего населения в области гражданской защиты, а также его рассмотрение, утверждение и заслушивание хода его выполнения на за­седаниях соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организовать в УМЦ ГОЧС Учебно-методическом центре по ГО ЧС Республики Ингушетия (далее УМЦ ГО ЧС РИ) обучение специалистов, ответственных за противопожарную безопасность организаций;

- организовать повышение квалификации должностных лиц и специа­листов ГО и РСЧС муниципальных образований в УМЦ ГОЧС РИ.

- определить порядок обучения населения в области безопасности на водных объектах и закрепить его в Правилах охраны жизни людей на водных объектах;

- активизировать работу по обучению всех групп населения мерам по­жарной безопасности при нахождении на природе и действиям в условиях природных пожаров;

- принять меры по созданию современной учебной материально- технической базы для организации обучения выездным методом;

- обеспечить в подведомственных образовательных учреждениях вы­полнение требований по материально-техническим условиям реализации ФГОС нового поколения по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД;

- завершить до 2012 г. оптимизацию штатной численности УМЦ ГОЧС на основе расчета объема учебной работы, проведенного согласно Методиче­ским рекомендациям (приложение 3);

- принять меры по реализации потенциальных возможностей Ингушского детско-юношеского общественного движения «Школа безо­пасности» в интересах повышения эффективности изучения предмета ОБЖ, пропаганды знаний в области гражданской защиты, проведения заня­тий по тематике гражданской защиты в детских оздоровительных лагерях.

-организовать разработку и издание (в том числе и на ингушском языке) учебной литературы и наглядных пособий по безо­пасности жизнедеятельности, организовать обеспечение ими населения в не­обходимом объеме.

Начальнику Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия.

- активизировать работу с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия по внесению изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты по организации обучения населения в области гражданской защиты с учетом изменений и дополнений, принятых в этой области нормативными правовы­ми актами Российской Федерации;

- обеспечить регулярное привлечение руководящего состава и специа­листов Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, спасательных и пожарных формирований для проведения занятий в УМЦ ГОЧС РИ, а также в учреждениях образования по предмету ОБЖ;

- организовать и обеспечить ежеквартальное проведение дополнитель­ных 6 часовых занятий по вопросам гражданской защиты с руководителями (работниками) органов, специально уполномоченных на решение задач в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

- организовать взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющих управление в сфере об­разования, по разработке на основании требований ФГОС 2-го поколения ос­новных образовательных программ по предмету ОБЖ, а также учебно-методических материалов;

- при организации и проведении учений и тренировок по гражданской защите особое внимание уделять на реальность имеющихся планов, отработ­ку практических вопросов действий обучаемых при чрезвычайных ситуаци­ях, пожарах и угрозе террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в местах массового пребывания людей.

Приложение: 1. Форма доклада об организации и итогах подготов­ки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на 10 л. в 1 экз.

2. Комплексный план мероприятий по обуче­нию неработающего населенияРеспублики Ингушетия в области граждан­ской защиты на5л. в 1 экз.

3. Методические рекомендации по расчету объема учебной работы УМЦ ГО ЧС ,а также по планированию и учету труда преподавательского состава на 11 л. В1 экз.

Председатель Правительственной комиссии

Республики Ингушетия по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и пожарной безопасности

Председатель Правительства

Республики Ингушетия. А.О. Воробьев.

Приложение 1 Форма № 1/ОБУЧ-Ф

Доклад

об организации и итогах подготовки работников центрального аппарата, подведомственных служб, агентств и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

" ' ... I k

(федеральный орган исполнительной власти) за 20 год.

I. Организация подготовки работников центрального аппарата, подведомственных служб, агентств и организаций

Наличие нормативных правовых и организационных документов федерального органа исполнительной власти по подготовке работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (приказов, указаний, распоряжений федеральных органов исполнительной власти, планов комплектования слушателями образовательных учреждений повышения квалификации) с указанием номеров и дат принятия. Общая оценка наличия таких документов в подведомственных агентствах, службах и организациях с указанием недостатков, а также принятых мерах по их устранению.

Организация выполнения требований нормативных правовых документов по подготовке работников с указанием конкретных мероприятий.

Рассмотрение вопросов совершенствования подготовки работников на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, контроль организации и осуществления подготовки работников. Издание ежегодных приказов об итогах обучения работников.

Участие руководящего состава в обучении работников.

Наличие учета подготовки должностных лип и работников ГО и РСЧС, а также отчетных документов по их обучению.

Что сделано по обобщению, внедрению и распространению положительного опыта в обучении работников. Положительные примеры обучения работников.

Общая оценка организации подготовки работников с указанием лучших и худших подведомственных служб, агентств и организаций. Основные недостатки и планируемые меры по их устранению. Предложения.

II. Состояние подготовки различных групп обучаемых

Материал раздела изложить по следующим подразделам:

а) "председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных служб, агентств и организаций;

б) руководители (работники) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

в) руководители эвакуационных органов;

г) начальники (руководители) и сотрудники территориальных органов исполнительной власти;

д) члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

е) руководители и специалисты центров управления в кризисных ситуациях, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

ж) преподаватели образовательных учреждений дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводящие занятия, тренировки и другие учебные мероприятия по гражданской обороне и защите от ЧС;

з) другие сотрудники центрального аппарата.

В подразделах отразить формы, методы, особенности обучения, а также качество подготовки, с указанием организаций добившихся лучших результатов, а также организаций имеющих серьезные недостатки.

III. Учения и тренировки

Характерные особенности в организации подготовки и проведении учений и тренировок в области ГО и защиты от ЧС.

Количество и качество проведенных учений (тренировок).

Выполнение практических мероприятий в ходе подготовки и проведения учений (тренировок).

IV. Состояние учебно-материальной базы

Наличие и состояние учебной материальной базы. Что сделано в истекшем году по развитию и совершенствованию УМБ. Количество технических средств информирования населения в местах массового пребывания людей, а также разработанных и распространенных учебно-методических и наглядных пособий.

V. Общие выводы и предложения

Общая оценка подготовки работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием лучших и худших служб (агентств).

Приложение:

1. Сведения о подготовке работников в области защиты от ЧС и ГО.

2. Сведения о проведенных учениях (тренировках) в области ГО и защиты от ЧС.

3. Сведения о наличии и состоявши учебно-материальной базы по ГО и защите от ЧС в образовательных учреждениях.

4. Сведения об организации обучения по дисциплине БЖД в подведомственных учреждениях профессионального образования.

, 5. Сведения о наличии средств для организации и осуществления информирования населения и пропаганды знаний в области БЖД.

(должность, фамилия и подпись руководителя структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области ГО федерального органа исполнительной власти)


Приложение 1 к форме № 1ЮБУЧ-Ф

Сведения

о подготовке работников в области защиты от ЧС и ГО

______________________________ за 200_____ год

(федеральный орган исполнительной власти)

№ пп

Группы обучаемых работников

Всего имеется

Планировалось

обучить в отчетном году

Подготовлено в отчетном году

ВСЕГО

в том числе:

вАГЗ МЧС России

в учреждениях

повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти

в

УМЦ

го чс

в УЦ ФПС

в

организациях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти


№ пп

Группы обучаемых работников

Всего имеется

Планировалось

обучить в отчетном году

Подготовлено в отчетном году

ВСЕГО

в том числе*

в АГЗ МЧС России

в учреждениях

повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти

в

УМЦ ГО ЧС

в УЦ ФПС

в

организациях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Руководители (работники) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в федеральных органах исполнительной власти

3

Руководители эвакуационных органов федеральных органов исполнительной власти

4

Начальники

(руководители) и сотрудники территориальных органов исполнительной власти


№ пп

Группы обучаемых работников

Всего имеется

Планировалось

обучить в отчетном году

Подготовлено в отчетном году

ВСЕГО

в том числе:

в АГЗ МЧС России

в учреждениях

повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти

в

УМЦ

го чс

в УЦ ФПС

в

организациях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Члены комиссий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти

6

Руководители и специалисты центров управления в кризисных ситуациях, информационных центров, дежурно- диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов


№ пп

Группы обучаемых работников

Всего имеется

Планировалось

обучить в отчетном году

Подготовлено в отчетном году

ВСЕГО

в том числе:

в АГЗ МЧС России

в учреждениях

повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти

в

УМЦ ГО ЧС

в УЦ ФПС

в

организациях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Преподаватели

образовательных

учреждений

дополнительного

профессионального

образования

федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводящие занятия, тренировки и другие учебные мероприятия по гражданской обороне

8

Другие сотрудники центрального аппарата

Приложение 2 , к форме № 1/ОБУЧ-Ф

Сведения

о проведенных учениях (тренировках) в области ГО и защиты от ЧС

в_________________________________________ __ за 200_____ год

(федеральный орган исполнительной власти)

№ п/п

Где проводятся

Командно-штабные учения (тренировки)

Комплексные учения

Объектовые тренировки

Тактико-специальные

учения с формированиями ГО

Планировал/ проведено

Участвов/ (чел)

Планировал/ проведено

Участвов/ (чел.)

Планировал/ проведено

Участвов/ (чел)

Планировал/ проведено

Участвов/ (чел)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ВФОИВ

2

В службах (агентствах)

3

В территориальных органах и подведомственных организациях

ВСЕГО


Приложение 3 к форме № 1/ОБУЧ-Ф

Сведения

о наличии и состоянии учебно-материальной базы по ГО и защите от ЧС

в ______________________________________________ за 200_год

(федеральный орган исполнительной власти)

№ пп

Название ОУ

Кол-во ОУ

Учебно-материальная база

учебные городки

учебные пункты

учебные классы

1

2

3

4

5

6

Заместитель начальника



Приложение 4 -к форме № 1/ОБУЧ-Ф

Сведения

об организации обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», в учреждениях профессионального образования, находящихся в

ведении______________________ __________ за 200__ год

J


(федерального органа исполнительной власти)


Количество преподавателей дисциплины БЖД

Количество кафедр

(циклов) по дисциплине БЖД

Количество обучаемых

Количество




в том числе, проходя

Образов, учреждения

№ п/п

Коли­чество

в том числе

в том числе

Кабине

ты, классы БЖД

учебные городки

Всего

Всего

Всего

штат ных

кафедр

почасовой оплатой

циклов

щих обучение по БЖД




11

13

12




Учреждения

высшего

профессиона

льного

образования:

Учреждения среднего специальног о

образования

Учреждения

начального

профессиона

льного

образования

Заместитель начальника


Приложение 5 к форме №> 1/ОБУЧ-Ф .

Сведения

о наличии средств для организации и осуществления информирования населения и пропаганды знаний в области безопасности

жизнедеятельности в________________________________________________________ за 20 год

(федеральный орган исполнительной власти)

№ п/п

Наименование

Количество

Сумма и источник финансирования (руб.)

| 1

Наружные отдельно стоящие светодиодные панели

2

Наружные размещенные на зданиях и сооружениях светодиодные панели

3

Внутренние навесные плазменные панели

1 4

Уличные информационные стенды, щитовые и крышные установки

5

Информационные сообщения на средствах наземного транспорта

6

Брошюры

1 7

Памятки населению

8

Листовки

9

Плакаты

10

Учебные пособия

11

Другие печатные информационно-справочные пособия

12

Кино-, видеоролики

13

Кинофильмы

14

Видеофильмы

15

Прочие издания, пособия

16

Электронные учебные пособия и обучающие программы по вопросам безопасности жизнедеятельности

Заместитель начальника


Приложение 2

Утверждаю:

Председатель Правительственной комиссии

Республики Ингушетия по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и пожарной безопасности

Председатель Правительства

Республики Ингушетия. А.О. Воробьев.

Комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты

Республики Ингушетия на 2011 г.

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за организацию и проведение мероприятий

1

Создание учебно-консультационных пунктов по гражданской защите: в муниципальных образованиях городских округов и сельских поселений.

Администрация МО городских округов и сельских поселений.

2

Информирование пассажиров о порядке поведения при угрозе и в случае возникновения ЧС в общественном транспорте

Руководство предприятий общественного транспорта

3

Показ в кинотеатрах перед сеансом видеороликов и слайдов по тематике безопасного поведения

Проведение кинолекториев по тематике безопасности жизнедеятельности в кинотеатрах

Администрация МО, руководство (владельцы) кинотеатров


№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за организацию и проведение мероприятий

4

Организация и проведение занятий (консультаций) с родителями учащихся с использованием учебно-материальной базы классов ОБЖ в общеобразовательных учреждениях

Управления образованием, администрация общеобразовательных учреждений

5

Подготовка и показ тематических видеороликов на ГТРК Ингушетия и информирование по местному радио о правилах безопасности поведения с учетом местных условий при наступлении:

Администрация МО,

телерадиовещательные

компании

сезона летнего туристического отдыха.

Администрация МО

купального сезона;

ГИМС ГУ МЧС России по субъекту РФ

дачного сезона (противопожарные мероприятия при эксплуатации бытовых газовых баллонов, действия при природных пожарах);

Отдел ГПН ГУ МЧС России, администрация МО

6

Освещение вопроса безопасности на воде на объектах летнего отдыха детей и взрослых (размещение стендов, информирование через локальную систему оповещения, средства аудио- информирования, организация показательных занятий сотрудников спасательных станций):

-на городских и др. оборудованных пляжах; в оздоровительных лагерях;

- в домах отдыха.

Отдел ГИМС ГУ МЧС России, по РИ администрация, детских оздоровительных лагерей, турбаз, , домов отдыха.

9

Информирование населения о мерах пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников (распространение памяток, проведение тематических передач на ГТРК «Ингушетия»)

Отдел ГПН ГУ МЧС России, по РИ администрация МО

10

Распространение памяток, листовок и буклетов по тематике: «Правила пожарной безопасности в период новогодних праздников» в учреждениях культуры и образования силами Ингушского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» ( ДЮОД «ШБ»)

Группа информации, пропаганды и связи с общественностью, редакции печатных изданий, руководство ИДЮОД «ШБ»

№ п/п'

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за организацию и проведение мероприятий

12

- Информирование через систему громкой связи, информационных табло, средств ОКСИОН о порядке поведения при угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке проведения эвакуации на следующих объектах: ж/д вокзале;

- автовокзалах;

- в аэропортах

- на рынках;

в досугово-развлекательных комплексах

Группа информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России, Руководство транспортных узлов, Администрация МО, орган управления здравоохранением, орган управления торговлей

14

Проведение пропагандистских и агитационных мероприятий в области гражданской обороны, противопожарной защиты и защиты от чрезвычайных ситуаций (бесед, вечеров вопросов и ответов, консультаций с показом тематических материалов по вопросам безопасности жизнедеятельности) в: учреждениях жилищно-коммунального хозяйства; домах отдыха, пансионатах; домах-интернатах для инвалидов.

ГУ МЧС России по РИ, орган социальной опеки и защиты, руководство домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов

15

Проведение смотров-конкурсов на лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

ГУ МЧС Россиипо РИ

16

Проведение рейдов по жилому фонду сотрудниками ГПН совместно с местной администрацией и общественностью по выявлению недостатков: загроможденных

Отдел ГПН ГУМЧСРоссии по РИ администрация МО, актив


№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за организацию и проведение мероприятий

выходов и путей .эвакуации при пожаре; состояния чердаков, подвалов, лестничных клеток на противопожарное состояние здания и проведение профилактических бесед.

жильцов, жилищно- управляющая компания .

17

Информирование о порядке эвакуации со стадиона через средства локального оповещения и посредством показа текста и слайдов на информационном табло

Руководство стадиона, отдел информации ГУ МЧС России

19

Проведение бесед с жильцами при заселении квартир о мерах противопожарной безопасности

Отдел ГПН ГУ МЧСРоссии по РИ администрация МО, руководство жилищно- управляющих компаний

20

Информирование о характерных ЧС, мерах по их профилактики и правилах безопасного поведения с использованием печатных изданий, местных телерадиовещательных компаний

Группа информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России, по РИ телерадиовещательные компании

21

Организация показательных выступлений участников ВДЮОД «Школа безопасности» по правилам действий в ЧС и оказанию первой помощи пострадавшим

Администрация МО, руководство отделения ИДЮОД «ШБ», ГУ МЧС Россиипо РИ

22

Разработка макета «Уголка безопасности» с учетом местных условий

ГУ МЧС России по РИ, администрация МО

22

Оборудование и размещение «Уголков безопасности»:

ГУ МЧС Россиипо РИ, администрация МО

в залах ожидания аэропортов, ж/д вокзалов, автовокзалов.

Руководство ж/д вокзалов, автовокзалов.

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный за организацию и проведение мероприятий

в домах-интернатах для инвалидов .

Руководство домов-интернатов

в поликлиниках и больницах

Органы управления здравоохранением

в учреждениях дополнительного образования

Органы управления образованием

в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищно-управляющие компании

в учреждениях фонда социального страхования и пенсионного фонда РФ, центрах социального обслуживания

Руководство отделений фонда социального страхования и пенсионного фонда, органы управления социальной защиты населения

в центрах занятости населения

Орган управления социальной защиты населения

в отделениях ЗАГСов

Администрация МО

в помещениях суда

Администрация МО

в пунктах прохождения техосмотра автомобилей (МОТОТРЭР)


Приложение 3

Методические рекомендации по расчету объема учебной работы УМЦ ГОЧС, а также по планированию и учету труда преподавательского состава

А, Общие положения

1. Расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС производится ежегодно и служит основанием для выработки предложений по штатной численноста преподавателей УМЦ ГОЧС.

2. Объем учебной работы УМЦ ГОЧС выражается количеством времени, которое необходимо для проведения всех видов учебной работы по нормам, данным в таблице 1 пункта Б.

Расчетный объем преподавательской работы каждому преподавателю УМЦ ГОЧС устанавливается приказом начальника УМЦ ГОЧС. Начальник УМЦ ГОЧС имеет право перераспределять объем преподавательской работы между преподавательским составом с учетом его квалификации, объема выполняемой учебно-методической и научно- практической работы. Минимальный объем годовой преподавательской работы каждого преподавателя не может быть менее 400 часов, а максимальный - более 800 часов.

, 3. Объем учебной работы УМЦ ГОЧС и количество преподавательского состава, необходимого для ее выполнения, рассчитывается на основе:

- плана комплектования и учебных программ;

- количества учебных групп;

- расчетных норм времени для определения объема учебной работы;

- принятой методики обучения.

4. Порядок расчета объема учебной работы УМЦ ГОЧС приведен в пункте В.

5. Основным документом по планированию и учету труда преподавательского состава является индивидуальный план работы преподавателя на учебный год (форма 2).

6. Индивидуальный план работы определяет организацию труда и является основным документом по планированию и учету труда преподавательского состава. Он включает учебную, учебно-методическую, научно-практическую, организационную и другие виды. работ. Индивидуальный план работы составляется и ведется лично преподавателем и утверждается начальником УМЦ ГОЧС до начала учебного года.

Выполнение индивидуальных планов рассматривается на методических совещаниях не реже 2-х раз в год. Итоги выполнения планов отражаются в годовых отчетах. -

7. Нормы времени по видам работ для планирования и учета труда преподавательского состава приведены в таблицах 1-4 пункта Б.

8. Начальник УМЦ ГОЧС и его заместители должны принимать участие в проведении занятий (чтение лекций, проведение семинаров,

практических занятий, деловых игр, зачетов) со слушателями по расписанию учебных занятий.

На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации, учебу, стажировку преподаватель освобождается от преподавательской работы. Установленный ему на этот период объем преподавательской работы выполняется другими преподавателями в пределах бюджета рабочего времени за счет уменьшения им на этот период объема учебно-методической, научно -практической, организационной и других видов работ.

9. При расчетах объема учебной работы УМЦ ГОЧС, планировании и учете труда преподавательского состава академический (учебный) час приравнивается к астррномическому часу.

10. Годовой бюджет рабочего времени в днях каждого конкретного преподавателя определяется как разность между количеством календарных дней в году и количеством


выходных, нерабочих праздничных дней и дней отпуска. Перевод годового бюджета служебного времени в часы производится умножением годового бюджета служебного времени в днях на продолжительность ежедневного рабочего времени.

Годовой бюджет рабочего времени в часах определяется исходя из 36-часовой рабочей недели для преподавателей.

11. Годовой бюджет рабочего времени преподавательского состава из числа лиц, имеющих льготы, установленные законодательством (участников войны, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.) уменьшается в соответствии с продолжительностью предоставляемого для указанных категорий дополнительного отпуска.

' 12.В пределах установленного годового бюджета рабочего времени преподавательским составом выполняются все виды учебной, учебно-методической, научно-практической, организационной и других видов работ в соответствии с занимаемой должностью, учебным планом и планом работы УМЦ ГОЧС.

Б. Нормы времени для расчета учебной, учебно-методической, научно- практической, организационной и других видов работ Учебная работа

Расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС и расчет штатной численности производится на основании норм времени, приведенных в таблице 1. Таблица 1 - Нормы времени для расчета различных видов работ__________________________________________________________

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

1

2

3

4

1

Чтение лекций

часы на 1 учебную группу

1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой

2

Проведение практических занятий, семинаров, зачетов

часы на 1 учебную группу

1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой

3

Проведение деловых игр, тематических дискуссий, круглых столов

часы на 1 учебную группу

1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой. Количество преподавателей определяет руководство УМЦ ГОЧС

3

Руководство обучением слушателей, занимающихся по очно-заочной форме

часы на группу

до 60 часов

4

Проведение консультаций со слушателями

часы на 1 учебную группу

10 % от общего количества часов всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами

5

Прием от слушателей зачетов, предусмотренных учебными планами

часы на 1 учебную группу

1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой

6

Проведение выездных занятий, в т. ч. на учебной базе других организаций

часы на 1 час занятий

1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой

7

Проведение учебных занятий по вопросам ГОЧС в отраслевых учебных заведениях дополнительного образования

часы на 1 час занятий

1 час за академический час занятий, предусмотренный расписанием занятий

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

8

Разработка (переработка) учебно-методических материалов (планов, замыслов, заданий и др.) для проведения тактико-специальных, комплексных, командно- штабных учений, объектовых тренировок, деловых игр*

часы на 1 час

продолжительное ти учений, тренировок, игр

По тематике:

- организации - 2 часа (1 час); -муниципального образования - 4 часа (2 часа);

субъекта Российской Федерации - 6 часов (3 часа)

9

Участие в проведении показных занятий, тактико-специальных, комплексных, командно- штабных учений и объектовых тренировок

часы

не более 60 часов на УМЦ ГОЧС в год

* Разработка учебно-методических материалов осуществляется не более одного раза, а переработка - не более двух раз в пять лет. В скобках указаны нормы времени для переработки учебно-методических материалов.

Примерные нормы времени на выполнение преподавательским составом методической работы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Примерные нормы времени на выполнение преподавательским составомучебно- методической работы ___________________________________

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

1

Разработка учебных программ по вновь вводимому курсу обучения

Часы

До 2 часов на каждый час учебной программы.

2

Переработка учебных программ и подготовка их к изданию

Часы

Учитываются фактические затраты времени в зависимости от объема переработки, но не более 1 часа на каждый час учебной программы

3

Разработка тематических планов по курсу обучения

Часы на 72/36 часовую учебную программу

До 20 часов

4

Разработка лекций по вновь вводимой учебной программе и подготовка их к изданию

Часы на 1

двухчасовую

лекцию.

На одну двухчасовую лекцию до 70 часов

5

Разработка планов для проведения семинаров

Часы на 1 план семинара

До 3 часов

6

Разработка и подготовка к изданию учебно-методических материалов для проведения занятий и зачетов по всем темам

Часы на каждое

одночасовое

занятие

До 6 часов на учебно- методические материалы, издаваемые впервые, и до 3 часов при их переработке.

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

7

Разработка дидактических материалов для применения технических средств обучения в учебном процессе:

литературный сценарий для учебного кинофильма (телефильма);

Часы на 1

сценарий

(до 10 мин.

демонстрации)

До 80 часов

литературный сценарий для учебного кинофрагмента;

Часы на 1 кинофрагмент (5 мин.)

До 50 часов

i

кадропланы диафильмов, диапозитивов, включая их вычерчивание (съемку);

Часы на 1 диафильм (6 мин.)

До 30 часов

диапособия и другие дидактические материалы

Часы на 1 комплект

До 10 часов

8

Разработка учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами и программами с использованием электронной вычислительной техники

Часы на 1 занятие

Учитываются фактические затраты времени

9

Переработка (уточнение) и подготовка к изданию учебно- методических материалов для проведения занятий с использованием ЭВТ

Часы на 1

двухчасовое

занятие

Учитываются фактические затраты времени, но не более 50% времени, затраченного на их разработку

10

Разработка материалов для приема зачетов от слушателей

На 72 часовую

учебную

программу

До 12 часов

11

Совершенствование учебно- материальной базы: разработка и модернизация элементов учебно- кабинетной и классной базы, учебно-тренировочных средств, технических средств обучения и т.п.

Часы на одного преподавателя в год

Учитываются фактические затраты времени

12

Разработка учебно-наглядных пособий (плакатов, схем, стендов, макетов и т. п.)

Часы на одного преподавателя в год

Учитываются фактические затраты времени

13

Подготовка к чтению лекций, проведению семинаров, практических занятий, групповых занятий и упражнений, включая разработку плана их проведения*

Часы на 1 час занятий один раз в год

По новым темам - 2 часа, по ранее отрабатывавшимся - до 1 часа

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

14

1

Контрольные посещения начальником, заместителем начальника УМЦ, начальником учебной части и методистом учебных занятий, проводимых преподавателями

Часы на 1 контролируемого преподавателя в год

До 6 часов

15

Участие в заседаниях учебно- методического совета

Часы на 1 члена совета

Учитываются фактические затраты времени

16

Участие в научно-методических конференциях, сборах, совещаниях, семинарах, лекториях, предметно- методических комиссиях, инструкторско-методических, показных, открытых и пробных занятиях

Часы на 1 участника в год

Учитываются фактические затраты времени в соответствии с планом работы

17

Учеба преподавательского состава в Академии гражданской защиты, УМЦ ГОЧС, курсах повышения квалификации

Часы на 1 преподавателя

Учитываются фактические затраты времени

18 '

Командировки, связанные с выполнением методической работы

Часы на 1 день командировки

До 7 часов

* На подготовку по всем видам учебных занятий за счет времени, отводимого на методическую работу, преподавателям засчитывается не более 200 часов в год.

Научно-практическая работа


Примерные нормы времени на выполнение научно-практической работы приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Примерные нормы времени на выполнение научно-практической работы

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

1

Выполнение плановых

научно-практических

работ

Часы на 1 исполнителя в год

Учитываются фактические затраты времени

2

1

Разработка

неоплачиваемых научных трудов, докладов и статей, докладов и научных сообщений на конференциях, научных совещаниях и семинарах

Часы на 1 авторский лист

До 70 часов, в зависимости от объема и сложности (новизны) темы

3

Разработка учебных пособий, предусмотренных учебным планом

Часы на 1 авторский лист

До 70 часов на , учебное пособие, издаваемое впервые, до 40 часов при переиздании.

4

Участие в научных (теоретических) конференциях, научных совещаниях, семинарах и симпозиумах

Часы на 1 участника в год

Учитываются фактические затраты времени, но не более 7 часов за день работы конференции (совещания, семинара)

5

Обобщение результатов научных конференций,

Часы на 1 авторский лист

До 90 часов

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

семинаров, симпозиумов, опытных и исследовательских учений

-

6

Участие в работе ученого совета

Часы на 1 участника в год

Учитываются фактические затраты времени

7

Рецензирование научных трудов, учебников, учебных пособий

Часы на 1 авторский лист

До 6 часов

8

Редактирование научных трудов, учебников, учебных пособий и т.п.

Часы на 1 авторский лист

До 12 часов

9

/

Участие в изобретательской и рационализаторской работе

Часы на 1 заявку, предложение

Учитываются фактические затраты, но не более 30 часов

Другие виды работ

Примерные нормы времени на выполнение организационной и других видов работ приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Примерные нормы времени на выполнение организационной и других видов работ _____________________________________________________________________________

№ п/п

Виды работы

Единица измерения

Норма времени

1

Участие в работе по набору и комплектованию учебных групп

Часы на одного преподавателя в год

Учитываются фактические затраты времени

2.

Подготовка выездных занятий, в т. ч. в других городах

Часы на 1 день командировки

До 7 часов

3

Участие в организации и проведении полевых лагерей «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник» и соревнований «Школа безопасности», а таьсже деятельности кружков и классов «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник»

Часы на одного преподавателя в год

Учитываются фактические затраты времени.

4

Работа по оказанию методической помощи, курсам ГО, учебно- консультационным пунктам.

Часы на одного преподавателя в год

Учитываются фактические затраты времени

5.

/

Участие в организации * и проведении конкурсов «Учитель года по курсу ОБЖ» и «Преподаватель года по дисциплине БЖД»

Часы на одного преподавателя в год

Учитываются фактические затраты времени

организ выполн

1римечание . - Отдельные виды методической, научно-практической и ►ационной работы, которые не вошли в настоящие разделы, а также нормы на их ение устанавливаются решением начальника УМЦ ГОЧС.

В. Порядок расчета объема учебной работы УМЦ ГОЧС

При расчете объема учебной работы УМЦ ГОЧС выполняется следующий порядок заполнения граф формы 1:

Графа № 2. Наименование учебного заведения, категории обучаемых.

Графа № 3. Указывается численность обучаемых на год по каждой категории в соответствии с планом комплектования УМЦ ГОЧС.

, Графа № 4. Количество учебных групп на год по каждой категории в соответствии с планом комплектования УМЦ ГОЧС.

Графа № 5. Указывается количество часов для каждой категории обучаемых, которое отводится учебной программой.

Графа № 6. Определяется объем учебной работы для проведения всех видов занятий для данной категории обучаемых как результат, полученный от умножения количества часов, указанного в графе 5, на количество учебных групп (графа № 4).

Графа № 7. Определяется время для проведения консультаций в соответствии с п. 4 таблицы 1. При расчете времени для проведения консультаций определяется количество часов консультаций на одну учебную группу, затем умножается на количество учебных групп.

Графа № 8. Определяется общее количество часов на разработку и переработку учебно-методических материалов. При расчете количество часов, отводимое программой обучения на проведение учений, тренировок, игр с данной категорией обучаемых, умножается на норму времени, данную в п. 8 таблицы 1.

Графа № 9. Указывается общее количество часов по всем видам учебной работы. Для Этого- суммируется количество часов, указанное в графах 6,7,8. Количество часов по каждой категории обучаемых суммируется и общий объем учебной работы УМЦ ГОЧС проставляется в графе № 9 - итого:

Графа № 10. Из суммарного количества часов учебной работы (графа 8 - Итого) вычитается количество часов планируемых для проведения начальником УМЦ ГОЧС и его заместителями, и полученный результат делится на 800 часов (расчетная норма годовой учебной нагрузки преподавателя).

Полученный при этом результат округляется до целых чисел: от 0,5 и выше ~ в большую сторону, менее 0,5 - в меньшую сторону


Приложение 1 к методическим рекомендациям

УТВЕРЖДАЮ

(Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) «___ »_________ ._____ 201 г.

Расчет

объема учебной работы учебно-методического центра ГОЧС________________

(субъект РФ),

на 201_ учебный год

№№ п/п

Наименование учебного заведения.

Категория обучаемых

Численность обучаемых

Количество учебных групп

Виды учебной работы

Всего часов по всем видам учебной работы

Количество преподавателей, необходимое для вьшолнения учебной работы

Проведение занятий в

составе учебной группы и прием зачетов

Проведение консультаций

Разработка и переработка учебно-методических материалов (планов, замыслов, заданий, формализованных документов и др.) для проведения учений, тренировок, деловых игр

По учебной программе

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

УМЦ ГОЧС

1

(Категории обучаемых включаются согласно приказов МЧС России от 13.11.2006 г. № 646 и от 19. 01. 2004 г. N 19, зарегистрированных в Минюсте России, а также планов комплектования УМЦ ГОЧС.

2

и т.д.

Итого

Начальник УМЦ ГОЧС



Приложение 2 к методическим рекомендациям

УТВЕРЖДАЮ Начальникучебно-методического

центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

(субъекта Российской Федерации)

(инициалы, фамилия)

«_____ » ______________ 201 г.

Индивидуальный план работы на 201_________ учебный год

(должность, ученая степень, ученое звание

фамилия, имя и отчество) Годовой бюджет рабочего времени и его распределение по видам работ

1. Годовой бюджет рабочего времени______ часов.

2. Годовая учебная нагрузка установленная приказом начальника УМЦ ГОЧС

часов.

Распределение времени по основным видам работ

Основные виды работ

Количество часов на учебный год

п/п

по плану

выполнено

1

Учебная работа (в том числе на проведение учебных занятий по расписанию)

2

Учебно-методическая работа

3 .

Научно-практическая работа

4

Другие виды работы

Итого:

II. Учебная работа

Виды работы

Количество часов на учебный год

п/п

по плану

выполнено

1

Перечень дан в таблице 1 пункта Б.

2

3 .

4

Итого по учебной работе:

III. Учебно-методическая работа

Виды работы

Количество часов на учебный год

п/п

по плану

выполнено

1

Перечень дан в таблице 2 пункта Б.

2

3

4

Итого:

IV. Научно-практическая работа

Виды работы

Количество часов на учебный год

п/п

по плану

выполнено

1

Перечень дан в таблице 3 пункта Б.

2

3

4

Итого по научно-практической работе:

V. Организационная и другие виды работ

№№ п/п

Виды работы

Количество часов на учебный год

по плану

выполнено

1 ,

Перечень дан в таблице 4 пункта Б.

2

3

4

Итого по организационной и другим видам работы

___________________________________ « »__________________ 201___ г.

(подпись, фамилия)

План рассмотрен на методическом совещании, протокол №______

от« » ___________ 201_______ г.


Заключение

по выполнению индивидуального плана работы

(Общая оценка. Качество выполненной учебной, учебно-методической, научно-практической,

организационной и других видов работы. Указания)

Начальник УМЦ ГОЧС

________________________________________ «____ » ____________ 201__ г.

(инициалы, фамилия)


Приложение 4

Тематика дополнительной подготовки пожарных, участвующих в ликвидации последствий ДТП

Тема 1 (лекция 2 ч). Виды ДТП и причины их возникновения. Взаимодействие служб, участвующих в работах по ликвидации последствий ДТП. Правовые основы ведения АСР при ДТП

Динамика ДТП в России и людских потерь в них. Основные причины дорожно- транспортных происшествий. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Характеристика возможной обстановки при дорожно-транспортных происшествиях. Реагирование на дорожно-транспортные происшествия. Следствено-оперативные действия на месте ДТП и ликвидация последствий ДТП.

Силы, привлекаемые для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно- транспортных происшествий. Основные требования Примерного положения о взаимодействии органов управления и сил МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России при ликвидации последствий ДТП. Управление ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий. Нормативное правовое обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествии.

Тема 2 (лекция 2 ч). Системы активной и пассивной безопасности автомобиля. Основные узлы и механизмы автомобиля, их характерные повреждения при ДТП

Общие понятия о системах безопасности автомобиля, их классификация и принцип действия. Влияние активной и пассивной систем безопасности автомобиля на уменьшение потерь.

Типовые повреждения автомобилей при лобовом (фронтальном) ударе, при боковом ударе, перевороте, при падении предметов на автомобиль и возможные их влияния на безопасность водителя и пассажиров. Новые технологии автомобилестроения, влияющие на технологию АСР при ДТП.

Тема 3 (лекция 2 ч). Основные принципы и технологии ведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Общие понятия и принципы ликвидации последствий ДТП. Роль и место проведения АСР при ликвидации последствий ДТП. Принципы проведения АСР. Основные операции, выполняемые в ходе ведения АСР. Содержание технологических карт по видам аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Нормативы выполнения основных операций.

Особенности проведения АСР при ликвидации последствий ДТП в темное время суток, на железнодорожном переезде, а также с участием

автотранспорта, перевозящего АХОВ, радиоактивные вещества, пожаровзрывоопасные вещества.

Тема 4 (лекция 2 ч). Назначение, основные технические характеристики аварийно-спасательного инструмента и оборудования, применяемых пожарными при ликвидации последствий ДТП. Возможная комплектация АСИ пожарных автомобилей

Три правила спасения пострадавших в результате ДТП. Технические средства, применяемые при проведении АСР. Возможность и целесообразность их использования при ликвидации последствий ДТП.Назначение, состав, тактико-технические характеристики, устройство и возможности гидравлического аварийно-спасательного инструмента, применение которых возможно при ликвидации ДТП. Назначение, состав, тактико-технические характеристики, устройство и возможности прочих технических средств ведения ACP, применяемых при ликвидации последствий ДТП. Возможная комплектация АСИ пожарных автомобилей.

Тема 5 (семинар 2 ч). Правила работы с АСИ и ухода за ним

Основные правила работы с АСИ. Правила работы с гидравлическим оборудованием. Правила работы с расширителям и резаками. Правила работы с пневматическим оборудованием. Общие требования нормативно-технических документов по уходу за аварийно-спасательными инструментами (приказы, ГОСТы, наставления, инструкции и др.). Возможные неисправности ГАСИ и порядок их устранения.

Тема 6 (практическое занятие 4 ч). Формирование первоначальных навыков в подготовке к работе и эксплуатации АСИ и оборудования, применяемых при ликвидации ДТП

Порядок подготовки инструментов и оборудования к работе и проверка их работоспособности. Меры безопасности при работе с АСИ и оборудованием. Практическое выполнение операций по: резке железных стержней, прутов и профилей; вскрытию, дверей автомобиля; вырезанию боковины (организации третьей двери) автомобиля; удалению центральной стойки. Подготовка к работе, развертывание и практическая работа с АСИ, который может входить в комплект пожарной машины.

Тема 7 (лекция 2 ч). Вторичные поражающие факторы при ДТП, их классификация и способы устранения

Общие сведения о вторичных поражающих факторах при ДТП. Классификация вторичных поражающих факторов при ДТП. Мероприятия по предотвращению воздействия вторичных поражающих факторов. Мероприятия по локализации и ликвидации возгораний ТС, утечек (пролива) или выбросов АХОВ, биологического заражения, радиоактивного загрязнения местности при ДТП.

Тема 8 (лекция 2 ч). Организация и технология выполнения АСР при ликвидации последствий ДТП. Обязанности членов спасательной группы (пожарного расчета)

Организация вьшолнения АСР при ликвидации последствий ДТП. Обязанности членов спасательной группы (пожарного расчета) при ликвидации последствий ДТП. Отключение системы зажигания автомобиля. Мероприятия по стабилизации ТС. Средства, применяемые для стабилизации ТС и возможные места их установки. Мероприятия по отключению несработавших систем воздушных подушек и ремней безопасности.

Тема 9 (лекция 2 ч). Порядок и последовательность выполнения работ при деблокировании и извлечении пострадавшего из автомобиля. Оказание ему первой помощи

Основные правила спасения пострадавших при ДТП. Правила осмотра пострадавших в салоне автомобиля и оказания первой помощи. Операции, выполняемые в целях деблокирования и извлечения пострадавшего из ТС и последовательность их выполнения. Факторы, влияющие на направление извлечения пострадавших. Порядок и правила применения эвакуационных щитов для извлечения пострадавших. Мероприятия по оказанию пострадавшему первой помощи после извлечения.

Тема 10 (лекция 2 ч). Техника безопасности в ходе проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Общие требования безопасности при ведении АСР при ДТП. Правила поведения пожарных-спасателей в зоне проведения АСР. Причины и типичные травмы спасателей. Профилактика травматизма. Нормативные основы охраны труда пожарных-спасателей. Обязанности спасателей (членов пожарного расчета) по соблюдению мер безопасности при ведении АСР. Ответственность за нарушение мер безопасности при ведении АСР.

Тема 11 (практическое занятие 6 ч). Формирование практических навыков выполнения работ при деблокировании и извлечении пострадавшего из автомобиля. Оказание ему первой помощи

Занятие 1 (днем 3 ч)

Инструктаж по технике безопасности. Тренировка в практическом выполнении операций по: резке стоек автомобиля; надрезу крыши кузова автомобиля; откидыванию крыши автомобиля назад или вбок; полному удалению крыши; отжатию приборной панели автомобиля; расширению проемов в металлических конструкциях автомобиля; фиксации положения пострадавшего перед его извлечением из ТС; извлечению пострадавшего из ТС Тренировка в практическом выполнении операций по оказанию первой помощи пострадавшему: осмотр в салоне автомобиля; проведение сердечно- легочной реанимации; остановка кровотечения; иммобилизация травмированных частей тела и конечностей.

Занятие 2 (ночью 3 ч)

Выполнение операций по освещению места проведения АСР. Содержание остальных вопросов занятия №2 аналогичны содержанию занятия №1.

Тема 12 (практическое занятие 6 ч). Действия спасательной группы (пожарного расчета) в ходе проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Занятие 1 (днем 3 ч)

Действия пожарного расчета при получении сигнала о ДТП. Оповещение, сбор, проверка (погрузка при необходимости) АСИ и принадлежностей. Оценка обстановки по прибытию к месту работы. Действия номеров расчета при организации рабочих зон для проведения АСР ликвидации последствий ДТП. Практические действия номеров расчета по проведению АСР при ликвидации последствий ДТП.

Занятие 2 (ночью 3 ч)

Содержание занятия №1, с учетом особенностей действий ночью.

Тема 13 (контрольное занятие 4 ч). Зачет

Содержание занятий определяет руководитель в соответствии с тестовой программой контроля знаний пожарных, участвующих в ликвидации последствий ДТП. На контрольное занятие выносится не менее 3 вопросов. Теоретический вопрос по пройденным темам, практическое действие с АСИ, практическое действие по оказанию первой помощи пострадавшему.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8734) 55-17-45
Приёмная начальника Главного управления
8 (8734) 55-99-99
Единый «телефон доверия»
oar@06.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)